Россия,115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20.

(495) 959-66-49 (редакция),
(495) 959-66-74 (бухгалтерия),
Эл. почта: khleb@khlebprod.ru

.

С.В. Краус, вице-президент Российского Союза пекарей.

В настоящее время сегментация хлебопекарной отрасли представлена следующим образом: крупные хлебозаводы производят примерно 71% от общего объёма; пекарни в супермаркетах – 14% (с тенденцией роста до 20% к 2018 г.) и небольшие пекарни – 12% (с тенденией роста до 16% к 2018 г.) и прочие –3%.

Основные тенденции развития хлебопекарного рынка:

Ø    сохранение объемов потребления традиционных изделий;

Ø    глобализация ассортимента производимых изделий почти на каждом предприятии (прайс более 100 SKU);

Ø    рост потребления европейских хлебобулочных изделий: чиабатты, багетов, «рустикальных» хлебобулочных изделий

Ø    увеличение потребления тостовых сортов хлеба;

Ø    расширение ассортимента заварных хлебобулочных изделий.

Данные официальной статистики производства хлебобулочных изделий в России свидетельствуют о том, что годовой объём производства составляет около 7 млн т при тенденции к снижению. Согласно данным Росстата среднедушевое потребление хлеба и хлебобулочных изделий также снижается.

Однако в 2015 г. многие эксперты отметили, что данный тренд, видимо в силу экономических причин, изменился, т.е. наблюдается приостановка падения объёмов производства хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении и рост хлебного рынка на 12–14% в денежном выражении.

Эта тенденция характерна и для других стран, например, Германии.

В целом потребление хлеба невысоко и составляет, по данным аналитической компании GFK, примерно 4% в стоимостном выражении от общей корзины продуктов питания.

Но, несмотря на это, хлеб был и остается одним из основных продуктов питания для россиян. В России, по данным Росстата, основанным на анализе бюджетов домохозяйств, потребление непосредственно хлеба и хлебобулочных изделий составило 63,4 кг/чел. Однако остаются неучтёнными данные потребления вне дома, а также потребление хлеба мигрантами.

Что касается ассортимента производимого в России хлеба и хлебобулочных изделий, то он весьма широк. По-прежнему наиболее востребованными остаются хлебобулочные изделия из пшеничной и ржано-пшеничной муки при чётко прослеживаемом предпочтении ржано-пшеничного хлебу пшеничному с юга на север. Более детально ассортимент распределяется следующим образом.

В целом корзина товаров народного потребления на семью (среднестатистически российская семья имеет численность 2,7 чел.) в 2015 г. составляла в денежном эквиваленте 11 149 руб, при этом на продукты питания приходилось 82%, в том числе на хлеб и хлебобулочные изделия – только 3,3%, т.е. 367,9 руб в месяц. Получается, что ежемесячно на одного члена семьи на покупку хлеба тратится примерно 136,3 руб. Это совсем не много, и потребитель реально может тратить больше. Если пользоваться формулой расчёта справедливой цены на хлеб, разработанной А.Н. Васильченко (Укрхлебпром), то она примерно составляет в настоящее время около 60 руб./кг: цена на муку х4.



*В статье использованы данные Росстата, Союза производителей пищевых ингредиентов и аналитической компании GFK.

Хозяюшка

Номера журналов

за 2012 год

На русском

English

за 2013 год

На русском

English

за 2014 год

На русском

English

за 2015 год

На русском

English

за 2016 год

На русском

English

за 2017 год

На русском

English

за 2018 год

На русском

English

за 2019 год

На русском

English

Наверх