Россия,115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20.

+7 (495) 959-66-49 (редакция/бухгалтерия),
Эл. почта: khleb@khlebprod.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНО О ЗЕРНЕ, МУКЕ И ХЛЕБЕ

Image

Российский союз пекарей

Обращение президента РСП В.Л. Чешинского к министру сельского хозяйства РФ А.Н. Ткачёву

О реализации Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 г.

Уважаемый Александр Николаевич!

Эффективное, динамичное и отвечающее современным требованиям развитие хлебопекарной отрасли пищевой промышленности должно стать не только общеэкономической предпосылкой для успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и системным согласованием установок на ускорение темпов развития, улучшение качества жизни и повышение продовольственной безопасности РФ, т.е. должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей, поставленных в Концепции долгосрочного развития России до 2020 г., в Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ на период до 2020 г. (далее – Стратегия), в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг. и в Доктрине продовольственной безопасности РФ.

Стратегия придаёт важное значение проблемам хлебопекарной промышленности, а именно необходимости «…реконструкции и технического перевооружения хлебозаводов, цехов и участков по выпечке хлебобулочных изделий на основе современного ресурсосберегающего оборудования, расширения ассортимента выпускаемой хлебобулочной продукции, в том числе за счёт внедрения инновационных технологий, повышающих пищевую и биологическую ценность изделий, применения упаковочных материалов нового поколения; увеличения производства диетических и обогащённых микронутриентами хлебобулочных изделий до 300 тыс. т/год».

Важным стимулом реализации Стратегии в части реконструкции и модернизации хлебопекарных производств, позволяющих снизить издержки производства, обеспечить снижение удельного расхода энергоресурсов на единицу выпускаемой продукции и обеспечить минимальный уровень цен на выпускаемые хлебобулочные изделия, является Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. № 1528, в котором утверждены правила нового порядка льготного кредитования.

На основании указанного Постановления был создан проект Приказа Минсельхоза России «Об утверждении перечня направлений использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов». Данный проект учитывал интересы всех категорий получателей льготного финансирования, являющихся резидентами РФ, что в полной мере делает возможным реализацию Стратегии с привлечением инвестиций (54,2 млрд руб.) в производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Однако, согласно опубликованной редакции Приказа Минсельхоза России №24 от 24.01.2017 г., из категории получателей были исключены многие регионы РФ.

Рабочая редакция приказа полностью исключила осуществление субсидирования хлебопекарных предприятий, наименее затратных для бюджета, не связанных с остановкой текущего производства, что затрудняет реализацию Стратегии, а также входит в противоречие с достижением цели, изложенной в гл. VI Стратегии: «В европейской части территории страны, где проживает более 80% населения, будет обеспечена позитивная динамика развития инвестиционных процессов для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения организаций пищевой и перерабатывающей промышленности. Развитие агропромышленного комплекса субъектов РФ, территории которых расположены в Центрально-Чернозёмном регионе, связано, прежде всего, с использованием его главного конкурентного преимущества – плодородных земель, а также с применением передовых технологий ведения сельского хозяйства и с модернизацией отраслей переработки сельскохозяйственной продукции. В Центрально-Чернозёмном регионе получат дальнейшее развитие отрасли, вырабатывающие социально значимые продукты питания».

В связи с этим в целях обеспечения реализации Стратегии просим Вас:

  1. Выступить с инициативой к СФ Государственной Думы РФ и МСХ РФ об изменении Приказа Минсельхоза России № 24 от 24.01.2017 г. «Об утверждении перечня направлений использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов» в целях недопущения создания условий привилегированного доступа отдельным хозяйствующим субъектам к льготному финансированию и включению в реестр получателей льготного финансирования на цели модернизации и технического перевооружения хлебопекарных предприятий всех регионов РФ, а также включения в статьи льготного финансирования приобретение автотранспорта и модернизацию, техническое перевооружение инфраструктуры хлебопекарных предприятий всех регионов РФ.
  2. Инициировать принятие изменений в Налоговый кодекс и другие акты законодательства РФ о налогах и сборах в части:
  • принятия нулевой ставки НДС для ввозимого на территорию РФ уникального хлебопекарного оборудования;
  • снижения до нулевой ставки налога на прибыль для хлебопекарных предприятий, осуществляющих инвестиционное перевооружение на срок действия инвестиционных кредитов;
  • отнесения хлебопекарных предприятий к малым и средним не по критериям численности, а только по существующим критериям выручки, так как низкий уровень технического оснащения ведёт к высокой степени использования ручного труда.

В.Л. Чешинский

 

Ответ заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации И.Р. Кузина

В соответствии с Вашим письмом от 17.03.2017 г. № 3.7-25/561 о рассмотрении предложений, касающихся направлений использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов, налогообложения хлебопекарных предприятий и ввозимого на территорию Российской Федерации уникального хлебопекарного оборудования, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетентности сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 г. № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, по льготной ставке и о внесении изменений в п. 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее – Правила) с 1.01.2017 г. предусматривается предоставление субсидии напрямую кредитным организациям, участвующим в реализации Правил льготного кредитования в качестве уполномоченных банков, на возмещение недополученных ими доходов в размере 100% ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по кредитам, выданным организациям агропромышленного комплекса по ставке не более 5%.

В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 24.01.2017 г. № 24 «Об утверждении перечня направлений использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов» (далее - Приказ № 24) льготные инвестиционные кредиты выдаются, в том числе, на цели развития подотраслей растениеводства, переработки продукции растениеводства, на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство предприятий хлебопекарной промышленности.

В настоящее время Минсельхоз России прорабатывает вопрос о внесении изменений в Приказ № 24, при этом предложения В.Л. Чешинского, президента Российского Союза пекарей, по расширению перечня направлений использования льготных инвестиционных кредитов предприятиями перерабатывающей промышленности, в том числе хлебопекарными, предусмотрев возможность льготного кредитования не только для нового строительства, но и для проведения реконструкции или модернизации действующих производств, а также для закупки автотранспорта российского производства в целях осуществления перевозок продукции перерабатывающих предприятий, по возможности будут учтены.

Относительно вопросов внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты в части принятия нулевой ставки налога на добавленную стоимость для ввозимого на территорию Российской Федерации уникального хлебопекарного оборудования, снижения до нулевой ставки налога на прибыль для хлебопекарных предприятий, осуществляющих инвестиционное перевооружение на срок действия инвестиционных кредитов, отнесения хлебопекарных предприятий к малым и средним не по критерию численности, а только по показателю выручки, Минсельхоз России считает, что указанные предложения по изменению налогового и иного законодательства требуют взвешенного и исчерпывающего технико-экономического обоснования с предоставлением расчётов социальных и иных последствий, а также выпадающих доходов бюджета с указанием источников компенсации.

И.Р. Кузин

Руководство Российского Союза пекарей считает, что реализация инвестиционных проектов для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности во всех регионах РФ особенно актуальна для отечественного хлебопечения, так как представляет собой практическую связь между реализацией инвестиционных проектов и отменой маркетинговых выплат торговым сетям, что стало возможным в ходе исполнения норм Федерального закона от 03.07.2016 г. №273–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.