Россия,115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20.

+7 (495) 959-66-49 (редакция/бухгалтерия),
Эл. почта: khleb@khlebprod.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНО О ЗЕРНЕ, МУКЕ И ХЛЕБЕ

Image

Российский союз пекарей

Новости Российского Союза пекарей

 

Октябрь–ноябрь 2020 г.

В г. Сочи 21–22.10.2020 г. состоялась отраслевая бизнес-конференция для руководителей пищевых предприятий «ПИЩЕВКА`3D – 2020».

В работе конференции от РСП приняли участие вице‐президенты А.В. Лялин и А.В. Волков.

В первый день эксперты в своих докладах отмечали изменения в потребительском поведении, произошедшие за последний год, в новых рыночных трендах и в ситуации с продажами товаров массового спроса, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий.

По словам экспертов, в условиях снижения платёжеспособного спроса, внушительный рост демонстрируют товары СТМ ритейлеров, которые способны составить серьёзную конкуренцию товарам известных брендов. «Сегодня СТМ популярна не только у покупателей с низким, но и со средним, и даже с высоким доходом, которые открыты к новым торговым маркам», – отметила Е.В. Самодурова, директор департамента Consumer Panel Services GfK Rus. Поэтому, как считает эксперт, производителям стоит задуматься о совместной работе с ритейлерами по созданию и производству товаров СТМ.

По мнению А.В. Лялина, такое сотрудничество по СТМ практически ничего не даёт производителю, поскольку ритейлеры не занимаются R&D (НИОКР), не сотрудничают с производителями по созданию новых технологий, не разрабатывают совместно с ними новые продукты. «Где здесь добавочная стоимость, где инновации, где качество и вкус? Напротив, работа с СТМ влечёт за собой падение качества входного контроля сырья и снижение заработных плат», – прокомментировал он.

Дополнительные возможности и ограничения для роста продаж в таких каналах, как федеральный и региональный ритейл, в рамках дискуссионной панели «Метаморфозы сетевого ритейла» обсудили представители сетей и производители продуктов питания. Очевидно, что позиции сетей и производителей в их взаимоотношениях неравноправны, и первые зачастую диктуют последним свои требования. Однако имеют место и удачные практики. Так, О.Ю. Данилов, финансовый директор ГК «Каравай» (г. Санкт‐Петербург) рассказал о том, как производитель может использовать знание трендов в целях расширения присутствия своей продукции на полках торговых сетей. «Новые продукты разрабатываются в ответ на вновь появившийся спрос населения, например, на продукты ЗОЖ. У нас есть новый продукт – хлеб без пшеничной муки, из пророщенного зерна. Этот продукт пользуется популярностью у потребителей, и мы не сталкиваемся при его поставках с какими‐либо препятствиями со стороны сетей. Здесь интересы сетей и производителя совпадают».

Одним из самых ярких моментов конференции стала дискуссия «Роль союзов в жизни отрасли», в которой приняли участие лидеры хлебопекарных союзов – А.В. Лялин (РСП) и С.А. Щедрин (НСХ).

В дискуссии также принял участие А.Ф. Сущенко, возглавивший Ассоциацию пекарей и кондитеров. На вопрос о том, зачем создавать ещё одно объединение пекарей А.Ф. Сущенко ответил, что он будет концентрировать свои усилия с единомышленниками на популяризации потребления хлеба в стране и делать всё для развития хлебопекарной отрасли.

Председатель Правления Национального Союза хлебопечения С.А. Щедрин, чей Союз также находится в стадии становления, озвучил главные задачи Союза на ближайшую перспективу. По его словам, общественное объединение имеет все возможности для того, чтобы улучшить финансовую составляющую его членов. Он также озвучил создание программы «Хлебная инициатива», которая могла бы объединить всех честных (как он выразился) хлебопёков. Правда, всех деталей программы раскрывать не стал.

А.В. Лялин призвал всех пекарей страны к единению, не взирая на то, какие объединения они представляют. «Главные задачи у нас общие, – подчеркнул он. – Нельзя из общественной работы делать междусобойчик. У малого хлебопечения и индустриального есть общие проблемы. Отсутствие монополии на любом рынке приводит к взвешенным решениям».

Участвуя в дискуссии «Трансформация рыночной конкуренции: в чём сила индустриального игрока? Как вернуть покупателя?», А.В. Лялин остановился на задачах, которые сегодня решают индустриальные предприятия, и пекарни. При разном характере и формате действий общая задача одна – обеспечить потребителя вкусным, высококачественным и безопасным хлебом. Отсюда и актуальность лозунга – «Хлебопёки всей страны объединяйтесь!»

____________________________________________________________

Вице-президент РСП А.В. Волков и советник Управляющего АО «Владимирский хлебокомбинат» Д.В. Семёнов 28.10.2020 г. приняли участие в рабочей встрече с первым заместителем Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.Н. Плотниковым и депутатом Государственной Думы, координатором федерального проекта партии «Единая Россия» «Народный контроль» А.А. Кувычко.

На встрече, в частности, обсуждались вопросы совместного участия представителей депутатского корпуса и РСП в мероприятиях по обеспечению и поддержанию высокого качества хлебобулочной продукции на продовольственном рынке России, внедрению и реализации действенных инструментов поддержки отечественных производителей.

«Наш Союз готов, – уверен А.В. Волков, – подключиться к реализации таких партийных проектов, как «Народный контроль». В свою очередь, мы встретили полное понимание и поддержку в том, чтобы совместными усилиями провести во всех регионах России анализ качества выпускаемой хлебобулочной продукции и готовности производителей выпускать такую продукцию, а также анализ проблем, которые этому мешают».

«В ближайшее время, – отметил Д.В. Семёнов, – в Союзе произойдут большие перемены. Мы постараемся дойти до каждого индустриального производителя в регионе. Оказать им необходимую поддержку в том, чтобы выпускаемая хлебобулочная продукция была только высокого качества. Поддержка депутатского корпуса и партии «Единая Россия», конечно, имеет для нас особое значение».

В конце октября вице-президенты РСП обратились к министру сельского хозяйства РФ Д.Н. Патрушеву помочь оперативно разрешить сложившуюся на рынке зерна и муки ситуацию, которая вызывает обоснованную озабоченность у руководителей индустриальных хлебопекарных предприятий. В своём обращении представители отрасли рассказали о том, что работают в условиях среднеотраслевой рентабельности менее 0,5%, не имеют «запаса прочности» и поддерживают введение квоты на экспорт зерна с 1.01.2020 г. по 30.06.2021 г. и создание стабилизационного фонда зерна. Но, по мнению хлебопёков, это не может остановить негативные тенденции в отрасли, потому что она нуждается в адресной поддержке, в том числе в субсидиях для компенсации затрат на переработку муки. 

____________________________________________________________

Всемирный день качества в этом году отмечался 12.11.2020 г. Праздник был учреждён Европейской организацией качества в 1989 г. при поддержке Организации Объединенных Наций.

Празднование Дня качества и проведение приуроченной к нему «Недели качества» – это ещё и напоминание о важности высокого качества выпускаемой продукции, привлечение внимания к проблемам качества.

А.В. Лялин, вице‐президент РСП, Управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат», направил поздравление в адрес М.А. Протасова, руководителя Автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество), и всего его коллектива. В поздравлении он, в частности, отметил, что «Роскачество» завоевывает всё больший авторитет в экспертных вопросах определения качества и безопасности выпускаемой в России продукции. Выделяемые в ходе проводимых исследований и отмечаемые федеральными «Знаками качества» продукты, становятся более узнаваемыми и востребованными, пользуются повышенным спросом у потребителей.

Сразу несколько видов продукции АО «Владимирский хлебокомбинат» получили федеральный «Знак качества». Комбинат также был удостоен национальной премии Правительства РФ. Достигнутые результаты стали хорошим стимулом для того, чтобы развивать производство в соответствии с современными требованиями, нормативами и стандартами.